Пн-Пт: 09.00-18.00,
Сб-Вс: выходной
Адрес: ул. Гикалова, д. 2

Дети-аутисты: психологические особенности развития

Особенности детей-аутистов описывались задолго до того, как этот термин был введен в медицинскую практику. Первые упоминания о признаках ребенка-аутиста можно найти в записях христианского богослова Мартина Лютера (Германия), датированных XVI веком. Сам же термин Аutismus ввел в обиход психиатр Эйген Блейлер (Швейцария) в 1910 году, причем в своих трудах он употребил это слово, описывая диагноз «шизофрения».

Как узнать, что ребенок-аутист: симптомы расстройства

Многие склонны считать аутизм не расстройством, а вариантом аффективного развития ребенка. Современные психологи полагают, что если вовремя развить способности, то аутичный ребенок может вырасти гением. Таким примером являются Микеланджело, В. А. Моцарт, Ч. Дарвин, Д. И. Менделеев, И. Ньютон, А. Эйнштейн, Сократ, Л. Кэрролл, Э. По и др. Однако чтобы помочь таким детям развить их способности, следует выявить признаки заболевания на раннем этапе.

Как узнать что ребенок – аутист, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам? Первые симптомы у детей-аутистов можно выявить уже в младенческом возрасте. Позже, по мере взросления, они представляются странными, искаженными, придающими ребенку таинственность. Это следует знать родителям, воспитателям, педиатрам и педагогам. Раннее выявление аутизма увеличивает шанс помочь таким детям. Аутичный ребенок будет обладать пониженным психическим и мышечным тонусом, и скорее всего уже сразу после рождения. Психологические особенности детей-аутистов – необыкновенное спокойствие и безучастность к окружающему. Мама такого ребенка не должна радоваться наличию большого количества свободного времени, а насторожиться и обратиться к врачу, особенно если малыш не отличает ее от окружающих. Такой ребенок не улыбается совсем или улыбается в никуда. В этом случае отсутствие интереса к звуковым и зрительным раздражителям свидетельствует не о раннем интеллектуальном развитии, а об отклонении от нормального эмоционального раз
вития.

Особенности развития ребенка-аутиста следует дифференцировать с нарушениями слуха и зрения. У аутичного ребенка речь также может появиться задолго до того, как он сделает первый шаг. Но все-таки формирование речи у детей с расстройством аффективного развития отличается рядом характерных особенностей. Если у вашего ребенка не было этапа гуления или он гулил монотонно, а первые слова не были обращены к кому-то конкретно, не носили интонационного характера и не являлись инструментом общения, вам следует обратиться к врачу.

На этих фото показаны признаки ребенка-аутиста, которые можно выявить в самом раннем возрасте:

Врачи подчеркивают, что дети с аутизмом обладают уникальными психологическими особенностями, которые требуют внимательного подхода. Многие из них демонстрируют высокий уровень концентрации и способности к глубокому анализу, что может проявляться в увлечении определенными темами или хобби. Однако, социальные взаимодействия могут вызывать у них значительные трудности. Специалисты отмечают, что такие дети часто имеют ограниченный круг общения и могут испытывать сложности в понимании невербальных сигналов. Важно создавать поддерживающую среду, где они могут развивать свои навыки общения и самовыражения. Психологическая поддержка и индивидуальные подходы в обучении играют ключевую роль в их развитии, помогая детям адаптироваться и раскрывать свой потенциал.

Дети с аутизмом часто воспринимаются через призму стереотипов и недопонимания. Многие люди считают, что такие дети не способны к общению или эмоциональной привязанности, однако это далеко от истины. Психологические особенности их развития могут проявляться в уникальных способах восприятия мира. Например, они могут быть чрезвычайно чувствительными к звукам, свету или текстурам, что делает их восприятие окружающей среды особенным.

Некоторые дети-аутисты обладают выдающимися способностями в определённых областях, таких как математика или искусство. Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и его развитие требует индивидуального подхода. Поддержка со стороны родителей, педагогов и специалистов может значительно улучшить качество жизни таких детей. Открытое общение и понимание со стороны общества помогут создать более инклюзивную среду, где дети с аутизмом смогут раскрыть свой потенциал и чувствовать себя комфортно.

Простые вопросы . Как ребенок аутист на них отвечаетПростые вопросы . Как ребенок аутист на них отвечает

Чем отличаются дети-аутисты от обычных детей

Если родители знают, чем отличаются дети аутисты от обычных детей, они легко смогут определить отклонения у своих малышей. К примеру, ребенок с аутизмом он избегает взглядов других людей, старается не смотреть в глаза.

Он не нуждается в общении с другими детьми, не реагирует на просьбы родителей. Такой ребенок погружен в свой внутренний мир и отрешен от внешнего. Он может навязчиво интересоваться определенными областями знаний. Как правило, это очень специфические знания.

Сюжетные игры для аутиста нехарактерны. Он может играть со сверстником, принимая его за неодушевленный предмет (например, посыпать его голову песком).

Ребенок с аутизмом демонстрирует странности в поведении, неадекватные реакции, которые родителям следует научиться отличать от оригинальности, свойственной одаренности. Хотя специалисты свидетельствуют, что определенными выдающимися способностями обладают практически все аутичные дети. Иногда аутисты производят впечатление чересчур общительных. Это дети, увлеченные одними и теми же деятельностью и интересами. Они многоречивы, но обращаются при этом к воображаемому собеседнику. Аутисты не нуждаются в обратной связи и почти не заботятся о том, чтобы окружающие их поняли. Такие дети уже способны поставить себе цель и достигать ее всеми доступными им путями. Но адаптировать свои потребности к меняющимся условиям они обычно не могут.

Яркой отличительной чертой аутизма в дошкольном возрасте является отсутствие интереса к сюжетным играм со сверстниками. Они не принимают социальных ролей и не воспроизводят в играх ситуации, отражающие реальные профессиональные и семейные отношения.

Вопрос-ответ

Ранний детский АУТИЗМ – это НЕ ПРИГОВОР! / Какие особенности у детей с синдромом Аспергера?Ранний детский АУТИЗМ – это НЕ ПРИГОВОР! / Какие особенности у детей с синдромом Аспергера?

Каковы психологические аспекты аутизма?

Люди с аутизмом испытывают трудности с социальными и коммуникативными навыками. Их интересы ограничены, и они демонстрируют повторяющиеся действия. Они также склонны испытывать повышенную чувствительность или дискомфорт от сенсорной стимуляции, например, от определённых источников света или звуков.

Какое поведение будет типичным для ребенка с аутизмом?

Такие дети могут проявлять неумеренную агрессию, которая чаще всего проецируется на близких или самого себя. Дети с аутизмом при неудачах могут кусать, резать себя, биться о посторонние предметы. Тем не менее, ситуации, при которых аутисты обладают уникальными умственными способностями, также встречаются.

Как понять что у вашего ребенка нет аутизма? 10 признаков не аутизма. Диагностика аутизма.Как понять что у вашего ребенка нет аутизма? 10 признаков не аутизма. Диагностика аутизма.

Каковы 3 основных симптома аутизма?

Это самый ранний аутизм, который начинает проявляться уже в первый год жизни ребенка и полностью диагностируется в 3-4 года. Заболевание включает в себя три важных диагностических симптома: нарушение творческой игры, отсутствие социального взаимодействия, полное нежелание коммуникации с другими людьми.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите особенности аутизма. Понимание того, что такое аутизм и как он влияет на поведение и восприятие мира детьми, поможет вам лучше взаимодействовать с ними. Читайте литературу, посещайте семинары и общайтесь с профессионалами в этой области.

СОВЕТ №2

Создайте предсказуемую среду. Дети-аутисты часто чувствуют себя комфортнее в структурированной и предсказуемой обстановке. Постарайтесь установить распорядок дня и придерживаться его, чтобы снизить уровень стресса и тревожности у ребенка.

СОВЕТ №3

Используйте визуальные подсказки. Визуальные материалы, такие как картинки, схемы и графики, могут помочь детям-аутистам лучше понимать информацию и выражать свои мысли. Это может быть особенно полезно в обучении и повседневной жизни.

СОВЕТ №4

Общайтесь с другими родителями. Найдите поддержку среди других родителей детей с аутизмом. Обмен опытом и советами может быть очень полезным, а также поможет вам не чувствовать себя одинокими в этой ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации